Институт безопасности труда

В авангарде обеспечения
безопасности труда

+7 (495) 989-43-06

+7 (495) 989-44-93

mail@ohsi.ru
Закрыть

Аудиторские услуги

Услуги внутренних аудиторов, аутсорсинг  службы внутреннего аудита организации

Аутсорсинг охраны труда

Осуществление функций службы охраны труда, разработка, внедрение и обеспечение функционирования отдельных процессов охраны труда в организации

Повышение компетенций персонала

Все виды и формы образовательных услуг в областях обеспечения безопасности труда

Разработка и внедрение систем менеджмента безопасности труда

Разработка нормативных документов

Разработка национальных стандартов, стандартов организации, описание процедур систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и систем управления охраной труда

Главная>Наши разработки>Вопросы и ответы
  1. Где можно увидеть перечень организаций, имеющих право проводить СОУТ и есть ли такие организации на сегодняшний день?Открыть или закрыть

    Согласно частям 1, 2 статьи 27, Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказы-вающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в каче-стве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лабора-тории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2014 года вклю-чительно. Перечень аккредитованных организаций

    Дата: 2014 г.
  2. Что Вы можете сказать о методике оценки микроклимата. Как сейчас определить "холодный" период?Открыть или закрыть

    Методика оценки микроклимата для специальной оценки условий труда существенно отличается от методики оценки микроклимата, проводимой при аттестации рабочих мест по условиям труда. Деление микроклимата на «холодный и теплый периоды» методикой специальной оценке условий труда не предусмотрено. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии параметров микроклимата осуществляется без учета влияния факторов внешней среды, но с учетом используемого на рабочем месте технологического оборудования, являющегося искусственным источником тепла и (или) холода, за исключением климатического оборудования, не используемого в технологическом процессе и предназначенного для создания комфортных условий труда.

    Дата: 2014 г.
  3. Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы начать процедуру СОУТ, нужно создать комиссию приказом и передать эксперту утвер-жденный этой комиссией Перечень РМ, включив туда весь штат организации. А дальше, как говорится, "горшочек, вари"?Открыть или закрыть

    Процедура специальная оценка условий труда предусматривает активное участие аттестационной комиссии работодателя на всех ее эта-пах. За несоблюдение процедур, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ с 1.01.2015 вводится административная ответственность как на должностных лиц, так и на работодателя.

    Дата: 2014 г.
  4. Прокомментируйте пожалуйста порядок применения Р 2.2.2006 на современном этапе.Открыть или закрыть

    Руководство Р 2.2.2006-05 как сейчас, так и ранее не мог применяться в целях регулирования каких-либо прав или обязанностей сторон трудовых отношений, так как данный документ не проходил процедуры государственной регистрации и официального опубликования (см. п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Феде-рации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти")

    Дата: 2014 г.
  5. Что подразумевает отдельно установленная денежная компенсация, выплачиваемая при установлении 40 часовой рабочей недели. ст. 92 ТКОткрыть или закрыть

    Согласно статье 92 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) порядок, размеры и усло-вия установления денежной компенсации при увеличении установленной Трудовым кодексом РФ сокращенной продолжительности ра-бочего времени на работах с вредными или опасными условиями труда определяются отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами. Обязательным условием предоставления денежной компенсации за увеличение продолжительности рабочего времени (но не более 40 часов в неделю) также является письменное согласие работника, оформленное путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору.

    Дата: 2014 г.
  6. Как можно идентифицировать инфразвук без проведения замеров? Открыть или закрыть

    Согласно приложению №2 к Приказу Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" инфразвук идентифицируется как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся источником указанных виброакустических факторов.

    Дата: 2014 г.
  7. Если АРМ по УТ начата в сентябре 2013г., в ноябре были проведены замеры, а карты АРМ по УТ оформлены в январе 2014г. Пра-вомерна ли такая АРМ по УТ, можно ли ее вводить в действие и применять?Открыть или закрыть

    Наличие результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, завершенной после дня вступления в силу Федерального закона №426-ФЗ не освобождает работодателя от проведения специальной оценки условий труда в сроки, установленные Федеральным законом №426-ФЗ. Результаты такой аттестации не могут использоваться для целей, установленных статьей 7 Федеральным законом №426-ФЗ, в том числе для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций, для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) усло-вий труда на рабочем месте, для расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Дата: 2014 г.
  8. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли проводить специальную оценку после каждого случая оформления профессионального заболе-вания, если в течение одного месяца, на рабочем месте оформляется последовательно друг за другом три профзаболевания, причем профзаболевание работник заработал за предыдущие 20 лет работы. Открыть или закрыть

    В целях выполнения требований ст. 17, Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внепла-новая специальная оценка условий труда должна проводиться в каждом случае выявления профессионального заболевания, если причи-нами явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов характерных для данного рабочего места. Кроме этого внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена, если профессиональное заболевание выявлено на рабочем месте, в отношении которого работодателем подана декларация о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

    Дата: 2014 г.
  9. А как установить процент работы на ПК? Открыть или закрыть

    В случае если технологические операции, связанные с работой с ПК, занимают не все рабочее время, действует норма части 4 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", согласно которой время выполнения каждой технологической операции определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, на основании локальных нормативных актов, путем опроса работников и их непосредственных руководителей, а также путем хронометрирования.

    Дата: 2014 г.
  10. Аттестация РМ ушла, а приказ Минздравсоцразвития №342н действует. Должны ли эксперты проводить гос. экспертизу качества прове-дения аттестации РМ с 1 января 2014 г?Открыть или закрыть

    Согласно статье 216. 1 Трудового Кодекса РФ государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников. Таким образом с 1.01.2014 проведение экспертизы качества аттестации РМ не предусмотрено трудовым законодательством, однако в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и оценки фактических условий труда работников применение результатов АРМ допускается, так как согласно части 4 статьи 27 Федерального закона №426-ФЗ, результаты аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком применяются в целях, установленных статьей 7 Федерального закона №426-ФЗ, в данном случае, для осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций. Следует учитывать, что согласно статье 216. 1 Трудового Кодекса РФ государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, ра-ботников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации. В иных случаях проведение государственной экспертизы условий труда не требуется.

    Дата: 2014 г.
  11. Имеет ли право работодатель установить 40 часовую рабочую неделю работнику, занятому на рабочем месте с вредными и опасными условиями труда (классы 3.3, 3.4., 4) при отсутствии отраслевого соглашения и коллективного договора? Открыть или закрыть

    Нет, не имеет (смотри ст. 92 Трудового кодекса РФ).

    Дата: 2014 г.
  12. Если АРМ не проводилась, могут ли оштрафовать за не проведение медосмотров с 2015 года? Как я понимаю, необходимость медосмот-ров на основании ФЗ определяется по результатам СОУТ, а если не было СОУТ, значит и не известно, нужны ли медосмотры? Могут ли оштрафовать сначала на не проведение СОУТ, а потом и за не проведение медосмотров, если в картах СОУТ будет указана их необходи-мость? Открыть или закрыть

    С 1.01.2015 года в случае не проведения специальной оценки условий труда размер штрафа для юридических лиц составит 60- 80 т.р., и 100-130 т.р. - в случае допуска работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Суммарный штраф за два вида нарушений может быть до 210 т. р.

    Дата: 2014 г.
  13. Государственная экспертиза условий труда - как её проводить в свете нового закона СОУТ?Открыть или закрыть

    Документы, регламентирующие проведение государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специ-альной оценки условий труда должен быть разработаны и утверждены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом ис-полнительной власти. На 1.04.2014 такие документы либо не разработаны, либо имеют отрицательную оценку Минэкономразвития России.

    Дата: 2014 г.
  14. Если продекларировали допустимые условия труда офисного работника, как определяется необходимость проведения медосмотра? Открыть или закрыть

    Согласно ст. 213 Трудового Кодекса РФ необходимость медицинских осмотров в данном случае может быть обусловлена не работой с вредными и (или) опасными условиями труда, а например, работой, связанной с движением транспорта или работой в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей (в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний). Кроме этого, существуют иные законы, устанавливающие необходимость поведения медицинских осмотров.

    Дата: 2014 г.
  15. Рабочее место по проведенной АРМ в 2011г. с классом 2, но есть фактор по превышению работы на ПК свыше 50 %, проводим ли идентификацию?Открыть или закрыть

    Согласно статье 10 Федерального закона №426-ФЗ Процедура идентификации проводится на всех рабочих местах за исключением:

    1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, произ-водств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

    3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

    Дата: 2014 г.
  16. Аттестация проведена до 31.12.13 но в 14 г. вводятся новые места. Проводим для них СОУТ? Открыть или закрыть

    Да, согласно статье 17 Федерального закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда на таких рабочих местах провозится в те-чение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

    Дата: 2014 г.
  17. Можно ли уйти от сокращенной рабочей недели, если это установлено результатами действующей АРМ? Открыть или закрыть

    Согласно статье 219 "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением госу-дарственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.

    Согласно статье 92, "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) сокращенная продолжи-тельность рабочего времени устанавливается для работников, условия труда, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда.

    Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

    Учитывая противоречивость требований законодательства, по мнению АНО «ИБТ», единый для всех случаев законодательный ме-ханизм отмены ранее установленной сокращенной продолжительности рабочего времени отсутствует. В каждом конкретном случае данный вопрос необходимо решать индивидуально путем изучения документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, трудовых и коллективных договоров, а также иных действующих в организации локальных нормативных актов с учетом всех последствий от принимаемого решения.

    Дата: 2014 г.
  18. Если по итогам СОУТ условия труда допустимые, но профессия есть в нормах СИЗ. Обязаны ли мы выдавать СИЗ? Открыть или закрыть

    Да, обязаны. Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ СИЗ выдаются в соответствии с типовыми нормами не только на работах с вредными и опасными условиями труда, но и на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. АНО «ИБТ» рекомендует обращать внимание на соответствие действующих в организации типовых норм СИЗ требованиям к их вступлению в силу.

    Дата: 2014 г.
  19. Можно ли не проводить внеплановую оценку условий труда, если условия труда не изменились, но изменилось название должности, например, был бухгалтер, стал старший бухгалтер, но объем работ тот же, или же транспортный отдел был в административно-хозяйственном управлении, а перешел в службу главного механика без изменения названий должностей и профессий? И можно ли просто внести изменения в карты? Открыть или закрыть

    Все случаи проведения внеплановой специальной оценки условий труда установлены в статье 17 Федерального закона №426-ФЗ. В случаях изменений, описанных в вопросе, Федеральный закон не предусматривает проведение внеплановой СОУТ.

    Дата: 2014 г.
  20. Если мнение эксперта и комиссии различаются, и комиссия отказывается утверждать результаты идентификации, что делать? Открыть или закрыть

    Комиссия вправе самостоятельно принимать решения, руководствуясь при этом Федеральным законом №426-ФЗ. Эксперт обязан согла-совывать с комиссией все результаты СОУТ. Эксперт несет ответственность за результаты измерений и оценок условий труда на рабочих местах

    Дата: 2014 г.
  21. Как определить сумму договора на стадии проведения процедуры закупки, если идентификация будет проводиться уже после заключения договора и тогда буду определяться места, где будут замеры, а где нет? Открыть или закрыть

    Предварительная стоимость работ может быть определена путем сравнения нескольких коммерческих предложений организаций, оказы-вающих услуги по специальной оценке условий труда. ри этом необходимо обращать внимание на перечень услуг, входящих в указываемую исполнителем стоимость услуг.

    Дата: 2014 г.
  22. Предприятие сертифицировано на соответствие требованиям OHSAS 18001. Сами проводили идентификацию опасностей и оценку рисков учитывая результаты аттестации рабочих мест. Поменяется ли что-то сейчас? Возможно ли все объединить? Или учитывая Ваше выступление - опасные факторы, влияющие на травматизм при СОУТ не оцениваются?Открыть или закрыть

    Согласно п.п. 3.6., 3.7. ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 Опасность (hazard): объект, ситуация или действие, которые способны нанести вред человеку в виде травмы или ухудшения состояния здоровья (см. 3.8), или их сочетания. Идентификация опасности (hazard identification): процесс признания существования опасности (см. 3.6) и определения ее характеристик.

    Согласно статье 10 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" под идентификацией потен-циально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    На практике же идентификация, согласно ФЗ №426-ФЗ, скорее похожа на процесс, обратный процессу признания существования опасностей согласно OHSAS 18001:2007, поэтому для целей СОУТ применение результатов оценки рисков по OHSAS 18001:2007ограничивается рамками Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденного Минтрудом России в целях сокращения объема измерений.

    Факторы, способные привести к травме работника учитываются при СОУТ ограниченно, при этом подразумеваются только физиче-ские и химические факторы (химические вещества, шум, температура воздуха, лазерное излучение и др.) с существенными отклонениями от нормативов.

    Дата: 2014 г.
  23. На предприятии нет работников попадающих в Список 1,2, а по классу вредности 3.1 (пульсация) бухгалтерия сделала расчет для пере-числения в пенсионный фонд. Поясните насколько это правильно? Открыть или закрыть

    Это не правильно. Дополнительные тарифы страховых взносов установлены не для всех, а для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. Согласно ст. 58.3, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О страховых взносах в Пенсион-ный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" к ним относятся физические лица, занятые на видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

    Дата: 2014 г.
  24. Массовая оценка по АРМ 3.1 по температуре наружного воздуха. Есть резон срочно проводить СОУТ с целью оптимизации выплат в ПФ? Открыть или закрыть

    Процедура проведения специальной оценки условий труда не предусматривает оценку температуры наружного воздуха. Поэтому, дей-ствительно, классу условий труда по результатам СОУТ может отличаться от установленного по результатам АРМ в лучшую сторону. Однако необходимо учитывать, что в случае установления класса 2 по результатам СОУТ работник лишается права на льготное пенсион-ное обеспечение (в случае, если работник занят на видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

    В то же время, в соответствии с частью 5 статьи 15, Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ результаты проведенной в соответ-ствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", аттестации ра-бочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, уста-новленных пунктом 2.1 статьи 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 го-да N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действо-вавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", признаны вредными и (или) опасными.

    В описанном в вопросе случае размер дополнительного тарифа в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ за класс 3.1 будет минимальным при сохранении права работника на льготную пенсию без проведения СОУТ.

    По мнению АНО «ИБТ» в данном случае целесообразно не проводить специальную оценку условий труда до окончания срока дей-ствия результатов АРМ.

    Дата: 2014 г.
  25. Можем ли мы до проведения СОУТ выдавать спецодежду и обувь сверх норм? Открыть или закрыть

    В отличии от АРМ процедура СОУТ не предусматривает обоснование выдачи дополнительных СИЗ.

    Дата: 2014 г.
  26. Какая организация имеет право обучать экспертов по СОУТ? Требования для обучения? Открыть или закрыть

    Требование к обучающей организации - это наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программе дополнительного профессионального образования, содержание которой предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем семьдесят два часа.

    Дата: 2014 г.
  27. Все установленные ст. 92, 117,143 ТК РФ гарантии и компенсации можно применить после того, как в организации они будут установле-ны в коллективном договоре организации или после спецоценки условий труда? Открыть или закрыть

    Развернутый ответ на данный вопрос может быть дан при уточнении информации о том, какой порядок предоставления компенсаций действует в организации, так как согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ «порядок и условия осуществления таких (компенсационных – прим. АНО «ИБТ») мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер».

    Дата: 2014 г.
  28. Специальность водитель легкового автомобиля, работает на иномарке с кондиционером. По результатам аттестации установлен класс условий труда 3.2 - это не правильно. Как можно это пересмотреть? Открыть или закрыть

    В соответствии с п. 44 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н работодатель в течение десяти рабочих дней с даты поступления … протокола (заседания комиссии по результатам АРМ – прим. АНО «ИБТ») и отчета об аттестации подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации, а также знакомит работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места. Если данные процедуры выполнены, то результаты аттестации действуют в течение 5 лет.

    В настоящее время процедуры пересмотра результатов АРМ не могут быть выполнены. Однако согласно части 4 статьи 27 Феде-рального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель вправе провести специальную оценку усло-вий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

    Таким образом, пересмотр результатов АРМ может быть проведен путем проведения процедуры специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, Приказом Минтруда от 24.01.2014 №33н и другими подзаконными нормативными правовыми актами.

    Дата: 2014 г.
  29. Срок действия АРМ закончился 31.12.2014. Что делать в 2014 году? Проводить СОУТ? Открыть или закрыть

    В 2014 году специальную оценку условий труда на рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда можно не проводить.

    На рабочих местах, вновь организованных после завершения АРМ, при изменении технологического процесса на аттестованных ра-бочих местах и в ряде других случаях, перечисленных в части 1 статьи 17 Федерального закона №426-ФЗ потребуется проведение специ-альной оценки условий труда. Такая СОУТ будет называться внеплановой и проводится она в течение шести месяцев со дня наступления указанных в части 1 настоящей статьи случаев.

    Дата: 2014 г.
  30. Фактически нельзя точно установить факт работы на ПК менее или более 50% рабочего времени. Открыть или закрыть

    В отличие от аттестации рабочих мест по условиям труда в целях специальной оценки условий труда нет необходимость в определения точного времени работы на ПК.

    Дата: 2014 г.
  31. Кто должен проводить спецоценку на рабочем месте уборщицы, у которой трудовой договор заключен с другим работодателем (услуги компании по обслуживанию)? Открыть или закрыть

    В соответствии со статей 212 Трудового кодекса РФ и статей 4 Федерального закона №426-ФЗ обеспечить проведение специальной оценки условий труда обязан работодатель

    Дата: 2014 г.
  32. Подскажите алгоритм действий при желании работодателя завершить оценку к декабрю 2018 года: с чего начать? ПОШАГОВО) Открыть или закрыть

    Порядок действий работодателя установлен в Федеральном законе от 28.12.2013 №426-ФЗ. АНО «ИБТ» оказывает услуги организа-циям по разработке локальных нормативных актов по организации, проведению специальной оценки условий труда и использованию ее результатов, включая определение порядка деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда (в целях выполне-ния требования части 2 статьи 9 Федерального закона №426-ФЗ) и иных работников организации.

    Дата: 2014 г.
  33. Аттестация РМ инженера лаборатории (химия) закончилась до 01.01.2014. В феврале принимается новый работник. Его коллегам установлены компенсации. Устанавливать ли конкретно ему компенсации или ждать СОУТ? Направлять ли на медосмотр? Открыть или закрыть

    АНО «ИБТ» рекомендует не устанавливать компенсации вновь принимаемым работникам по результатам АРМ, так как уже установлен-ные компенсации отменить практически не возможно не нарушая какое-либо требование современного законодательства, а условия тру-дового договора могут быть изменены только с согласия работника. Кроме этого, согласно статьям 92, 117, 147 Трудового кодекса все гарантии и компенсации предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Процедура АРМ не предусматривала признание условий труда вредными, опасными, безопасными.

    Дата: 2014 г.
  34. Добрый день! А как теперь определить необходимость проведения мед. осмотров, работникам занятых на работах на ПК? И нужно ли проводить данным работникам мед. осмотр, если ранее аттестация не проводилась и не указано, что необходимы мед. осмотры. Открыть или закрыть

    Статьей 213 ТК РФ установлены цели обязательных медицинских осмотров и категории работников, для которых проведение медицинских осмотров обязательно. В зависимости от цели медицинских осмотров все работники делятся на 2 группы:

    1) работники, проходящие обязательные медицинские осмотры для определения пригодности для выполнения поручаемой работы и пре-дупреждения профессиональных заболеваний. Сюда входят:
    - работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных рабо-тах);
    - работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта;

    2) работники, проходящие обязательные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Анализ Федерального закона №426-ФЗ позволяет сделать вывод, что «работа на ПК» оценке при СОУТ не подлежит, следовательно на «работу с ПК» требования статьи 213 Трудового кодекса не распространяются. Развернутый и обоснованный ответ на данный вопрос Вы можете получить заказав письменную консультацию на нашем сайте http://ohsi.ru/ в разделе «Экспертизы и консультации».

    Дата: 2014 г.
  35. Дайте ссылку на повтор вебинара. Нужно сотрудникам показать. Открыть или закрыть

    Повторы вебинаров доступны для зарегистрированных пользователей. Вебинары проводятся регулярно по четвергам с 14.00 до 16.00. Зарегистрироваться на вебинар можно на сайте АНО «ИБТ» www.ohsi.ru

    Дата: 2014 г.
  36. На Ваш взгляд, фактор условий труда "Напряженность труда" - характерен для всех руководителей? Обязательно нужно присваивать это-му фактору для рабочих мест руководителей класс условий труда - 3? Открыть или закрыть

    Повторы вебинаров доступны для зарегистрированных пользователей. Вебинары проводятся регулярно по четвергам с 14.00 до 16.00. Зарегистрироваться на вебинар можно на сайте АНО «ИБТ» www.ohsi.ru

    Дата: 2014 г.
  37. Когда будут утверждены все методики для СОУТ? Открыть или закрыть

    На нашем сайте размещена информация о ходе разработки, утверждения, опубликования и вступления в силу подзаконных нормативных правовых актов, разработка которых предусмотрена Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"

    Дата: 2014 г.
  38. Добрый день! Как быть с компенсациями, которые должны были назначить по 870 постановлению Правительства РФ после проведения АРМ в 2013 г, но так и не назначили? Их теперь можно не назначать? Открыть или закрыть

    По мнению АНО «ИБТ» в соответствии с постановление Правительства РФ от 20.11.2008 №870 компенсации предоставлять не требова-лось, так как п. 2 данного постановления так и не был выполнен Минздравсоцразвития России, а затем и Минтрудом России. Однако для избегания конфликтных ситуаций с работниками и органами надзора и контроля требуется более детальное изучение материалов аттеста-ции и разработка решения, наиболее безопасного для Вашей организации.

    Дата: 2014 г.
  39. Добрый день! Значит ли, что по имеющимся результатам аттестации при классе условий труда 3.1 должно быть не менее 4% доплаты, при класс 3.2 - 4% + доп. отпуск; при классе 3.3. - 4% + доп. отпуск + сокращенный режим работы. Если прошло после аттестации 5 лет и более - все равно по имеющимся картам устанавливать эти компенсации? Открыть или закрыть

    Согласно статьям 92 и 117 Трудового кодекса Российской Федерации сокращенная продолжительность рабочего времени и ежегод-ный дополнительный оплачиваемый отпуск должны предоставляться для работников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным по результатам специальной оценки условий труда.

    Вместе с тем, согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за некоторым исключением. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона (включая «установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций – прим. АНО «ИБТ»), используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком.

    Однако результаты АРМ не могут служить безусловным законным основанием для предоставления гарантий и компенсаций за вредные или опасные условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации по ряду обоснованных причин. Де-тальное письменное обоснование, а также рекомендации по урегулированию данного вопроса специалисты АНО «ИБТ» могут предста-вить после изучения материалов аттестации рабочих мест по условиям труда.

     

    Дата: 2014 г.
  40. Пошла на досрочную пенсию в связи со стажем на крайнем севере (Сургут). В справке о зарплате стоит коэ.-т от 05 до 07 % ,а у меня пен-сионный фонд поставил 02% трактуя это тем что я была в дикретном отпуске по уходу за реб. с 1992 года. по 1995 гг, и мне нехвает стажа хотя я работала на севере более 18 лет. правы ли они? Открыть или закрыть

    Согласно постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 (ред. от 03.03.2012) "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" (вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029) Ханты-Мансийский автономный округ, в том числе и г. Сургут, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

    Согласно пункту 6 части 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 кален-дарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

    Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

    Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением воз-раста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.

    Таким образом, скорее всего, пенсионный фонд прав, указывая на то, что стажа не достаточно.

    Дата: 2014 г.
  41. Здравствуйте! У нас организовывается производство. Нам нужно оптимально выгодно для работников и работодателя выбрать профессии, составить графики работы в соответствии с законодательством и провести спецоценку рабочих мест. Можете ли Вы нам в этом помочь? Хотелось бы узнать какие от нас необходимы документы для реализации поставленной задачи, Ваши цены и сроки исполнения. А также на выходе что мы получим. какую документацию. А спецоценку рабочих мест тоже вы сами проводите? Дает ли Ваша организация какие-либо гарантии. Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Как Вы, наверное, понимаете, что чтобы сделать "как лучше" («оптимально выгодно» ;-)), надо начинать с описания производственных процессов (хотя бы для организации труда, не говоря уже про СМК), затем перейти к определению трудовых функций, затем уже к выбору профессий через классификаторы, завершить этот процесс написанием должностных и рабочих инструкций точно соответствующих реальным трудовым функциям. И только после этого можно составить все документы по охране труда (включая нормы СИЗ, списки на медосмотры и пр.) и провести СОУТ без каких-либо "вредных" условий труда, то можем посотрудничать... На выходе Вы должны получить должностные и рабочие инструкции (приложения к трудовым договорам) содержащие полное описание трудовых функций (как минимум, влияющих на безопасность труда), графики сменности (если работа сменная). Если выдержать «безвредность», то никаких особенностей при этом не будет. Нормы СИЗ, контингенты на медосмотры. Инструкции по охране труда. Возможно - документы по организации обучения: по охране труда и по безопасности труда (ст225 ТК РФ). Вторая часть (порядок) - нигде не прописана. Т.е.: а) все документы по «охране труда» (но это работа формальная), б) документы по организации труда и трудовых отношений. Второе – на порядок сложнее. Цена зависит от количества профессий и должностей, видов и количества производственных процессов, их сложности (оборудование и технологии). Но, даже для небольшой организации (чел. 20-50) от 100 тыс. и время 1-2 месяца (согласования, корректировки,…). Для более крупных – естественно, больше. Основа – штатное расписание. Далее – уточнения. Или можно сделать "как всегда" (или «как все»)...;-)). Но, тогда и результат будет «по Черномырдину» ;-))

    Дата: 2014 г.
  42. Добрый день! Что делать если изменился состав комиссии по СОУТ, один из членов уволился, а отчет уже прислали, что делать? Может ли кто-то расписаться за него, на основании приказа о изменении членов комиссии? Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Как Вы понимаете расписываться за кого-то мы Вам не посоветуем ;-)). Самое «правильное» (хоть и не самое приятное) – все документы с подписями комиссии перепечатать. Можно, конечно, ручкой вычеркнуть и исправить, но могут быть вопросы у надзорных органов. А зачем Вам вопросы?

    Дата: 2014 г.
  43. Нужно ли проводить внеплановую спецоценку, если после проведенной в 2013г АРМ, в 2015г изменилась оргструктура, на базе подразделений созданы новые отделы, изменились названия структурных подразделений, но наименования должностей и обязанности многих работников не изменились? Если нет, каким документом признать результаты ранее проведенной АРМ действительными для вновь утвержденной оргструктуры? Открыть или закрыть

    Здравствуйте! В рамках процедуры АРМ была возможность (явным образом не предусмотренная, но, всё же…) решением комиссии пло АРМ признать материалы АРМ по прежней оргструктуре дейсвующими и для новой оргструктуры. С июня 2014 года комиссии по АРМ прекратили действие. Комиссии по СОУТ не вправе что-либо делать с материалами АРМ (читайте функции комиссии по СОУТ). Вариантов 2: а) «молчать» до истечения срока АРМ и делать вид, что у Вас всё нормально («включить непонимание»); б) провести новую спецоценку на всех РМ.

    Дата: 2014 г.
  44. Добрый день! заключен договор на специальную оценку условий труда. Организация проводящая СОУТ высылает одного эксперта для замеров это правильно? Спасибо за ответ. Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Порядок выполнения своих обязанностей по СОУТ экспертная организация определяет самостоятельно (в рамках Закона 426-ФЗ). В смысле интересующего Вас вопроса никакие требования и ограничения не установлены. Один так один…

    Дата: 2014 г.
  45. Добрый день! заключен договор на специальную оценку условий труда. Организация проводящая СОУТ высылает одного эксперта для замеров это правильно? Спасибо за ответ. Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Порядок выполнения своих обязанностей по СОУТ экспертная организация определяет самостоятельно (в рамках Закона 426-ФЗ). В смысле интересующего Вас вопроса никакие требования и ограничения не установлены. Один так один…

    Дата: 2014 г.
  46. Кто несет ответственность за правильность проведения СОУТ? Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Распределение ответственности за каждую букву результатов СОУТ расписано в Федеральном законе №426-ФЗ (О СОУТ). А то, что не прописано в законе, определяется Вашим договором с экспертной организацией. Если Вы поленились детально проработать договор – ответственность определит суд… . По умолчанию, экспертная организация отвечает только за правильность «идентификации» (на полностью «безвредных» местах), за правильность проведения измерений и установление классов, за правильность оформления протоколов и за оформление Отчета по СОУТ. Опять же, по умолчанию, за содержание данных, содержащихся в оформленном ею Отчете о СОУТ (кроме протоколов) экспертная организация ответственности не несет (правильность определения и классификации рабочих мест, наименования должностей, время воздействия факторов, правильность назначения или отмены компенсаций, и пр. «мелочи»). Подробнее смотрите: http://ohsi.ru/vse-o-cout/nashi-razrabotki/225/. Если не очень лень можете прочитать и кое-что из нашей книги по АРМ (актуальность, увы, не утрачена) в части «качества АРМ» http://ohsi.ru/o-nas/novosti/222/ .

    Дата: 2014 г.
  47. Имеют ли право давать штраф за неаттестованное рабочее место, если его уже сократили (т.е. сначала было сокращение и через пол года прислали штраф) Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Не всё, но многое зависит от дат: если дата постановления об административном правонарушении раньше даты сокращения РМ, то оспорить сложно… Если наоборот (и дату сокращения можно строго и без проблем со стороны сокращенных лиц доказать), то постановление (ИМХО) – ошибочное (неправомерное) – есть шанс оспорить. Но и в этом случае требуется квалифицированный юрист. За консультациями по таким вопросам следует обращаться не позже, чем на следующий день после возникновения проблемы с надзорным органом. На обжалование в первой инстанции – в ГИТ («по хорошему») у Вас – 10 дней, потом – месяц (Роструд). Далее – суд (без оптимистических перспектив с учетом квалификации наших юристов и судей)…

    Дата: 2014 г.
  48. Правильно ли в картах СОУТ , в разделе гарантий и компенсаций указывать ст.321 ТК РФ, если класс условий труда 2, или 3.1 Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Стр 040 формирует комиссия работодателя ( в смысле – « устанавливает гарантии и компенсации»). Спец. организация только «заносит» эти данные в карту. Всё в Ваших руках. Если речь идет о доп. отпуске, то по ст. 321 доп. отпуск предоставляется независимо от результатов спецоценки условий труда. По пр.33н (прил.4) заполнение стр 040 также не связано с результатами СОУТ. Так что – есть основания – заполняйте с указанием основания – ст.321 ТК РФ (только для отпуска) даже для РМ с оптимальными условиями труда.

    Дата: 2014 г.
  49. п. 3 ст. 15 Закона № 421-ФЗ гласит: "работникам, по состоянию на 1 января 2014 г. получавшим какие-либо компенсации вследствие воздействия вредных и (или) опасных факторов на рабочем месте (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия их предоставления не могут быть ухудшены, а размеры – снижены при условии сохранения соответствующих условий труда, ставших основанием для назначения реализуемых компенсационных мер. Пересмотр компенсаций возможен только после внедрения мероприятий по улучшению условий труда и проведения внеплановой СОУТ, если по ее результатам будет зафиксировано снижение класса условий труда". Если по карте АРМ был установлен ранее класс вредных условий 3,2( карта действует до 2018 года), но проведена СОУТ - по ней также класс вредности рабочего места 3,2. Действует ли при этом условие п. 3 ст. 15 Закона № 421-ФЗ? Можно ли сохранить работникам компенсационные выплаты, которые были на начало 2014 года, но с проведением СОУТ исчезли ? Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Вы задаете вопрос, на который нет правильного ответа. Можно ли сохранить работникам ранее действовавшие «гарантокомпенсации»? Ответ: можно. А обязан ли работодатель это делать? – Ответ: В каждом конкретном случае любой ответ можно более-менее логически обосновать. С большими или меньшими отклонениями от законодательства…Все перечисленные в составе стр 040 «гарантокомпенсации» не являются ни «гарантиями», ни «компенсации» (см. ст.164 ТК РФ) и, даже, не «компенсационными выплатами». Вопрос, на самом деле, не простой… Читайте…http://ohsi.ru/o-nas/novosti/222/ Там всё написано…. Читать правда никто не желает . Всё больше слушают …

    Дата: 2014 г.
  50. Разъясните, пожалуйста, как нам (работодателю) поступить. В нашу организацию переводом перешли работники другой организации, которая проводила АРМ в 2006 году (т.е. она просрочена). Обязаны ли мы сохранить гарантии и компенсации перешедшим работникам, которые им предоставлялись, до проведения СОУТ? Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Безусловно, нет. Это – новые работники, которые принимаются на существующие у Вас РМ и им полагается то, что Вы установили по результатам своей АРМ или СОУТ. Если они принимаются на вновь созданные (с их приходом) РМ, то в течение 6 месяцев, вы должны провести на этих РМ СОУТ и назначить то, что получится. А лучше – ничего не назначать. Ибо все эти ГиК – глупость. Удачи!

    Дата: 2014 г.
СУОТ
Мед.осмотр
Инструкции
Обучение
СИЗ
  1. Добрый день, Скажите, пожалуйста, сохраняется ли компенсация за 7 дн. отпуска, если До 2014г. у работника было 14 кал.дн. доп. Отпуска После СОУТ – 7 кал.дн. доп.отпуска + компенсация за 7дн. В 2015 г. работник переводится с 4 разряда на 5 разряд (по СОУТ разные карты) класс условий не поменялся, не улучшился. Руководитель отменяет компенсацию, обосновывая, что при переводе устанавливаются льготы как вновь принятому согласно ФЗ 421,426 Открыть или закрыть

    Здравствуйте! Конечно, повышение разряда на класс условий труда не влияет и отмена части доп. отпуска – спорная (по ч.3 ст.15 421 ФЗ). С другой стороны и 14 дней, которые были раньше – излишняя благотворительность. Сейчас, действительно, всё, что сверх положенного по законодательству –(по отпускам) – за счет прибыли, а на в зарплату… Так что надо быть внимательными… Будьте внимательными и берегите себя ;-)).

    Дата: 2014 г.
  1. Вступили ли в силу ПОТ в строительстве? Открыть или закрыть

    Нет не вступили. Мы пока еще воюем с Минтрудом. Надеемся всё-таки исключить хотя бы самый оголтелый бред. С нами пока и Минстрой. Но бред в ПОТ останется. Ибо это писал Сам Минтруд! Будьте готовы…примерно к 01.08.15

    Дата: 2014 г.
  2. Здравствуйте! Действуют ли СНИПы 12-03-2001, 12-04-2002 после вступления в силу новых правил по охране труда в строительстве? Открыть или закрыть

    Здравствуйте, Оксана! Возможно, я Вас немного разочарую, но с 01.07.2003 СНИПы 12-03-2001, 12-04-2002 имеют такое же отношение к «охране труда», как и Конституция Гондураса ;-)). Правила по охране труда – это вотчина Минтруда и Роструда (и ст.5.27 КоАП), ПОТ – регулируют трудовые отношения между наемными работниками и работодателями (предприятиями). СНИП – это документы технического регулирования, подсказки (рекомендации) для проектировщиков (ПОС и ППР). Поэтому со вступлением в силу ПОТ в области техрегулирования ничего не меняется. А для себя Вы можете пользоваться хоть и той же Конституцией Гондураса. Не запрещается. Имеется также постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В этом Перечне указанных Вами СНИП нет. Некоторые не очень далекие люди из этого факта вывод, что теперь эти СНИП исключены из числа обязательных для применения в строительстве. На самом деле в области Тех. регулирования обязательными являются только Технические регламенты (и точка), а ГОСТ, СНИП и СП (абсолютно все без всяких исключений) – документы добровольного применения. И предназначены они - для проектировщиков (зданий, ПОС, ППР, Тех. карт и пр.), а не для «работодателей» (потребителей). Однако эта очень простая вещь доходит до понимания широкой общественности с большим трудом….Но постепенно доходит…;-)) Подробнее см. http://ohsi.ru/o-nas/novosti/237/ или http://ohsi.ru/files/publications/2014/2014-Novaia-kontseptsiia-pravil-po-okhrane-truda.pdf. Удачи Вам в сохранении жизни и здоровья ;-)).

    Дата: 2014 г.
Яндекс.Метрика