Институт безопасности труда

В авангарде обеспечения
безопасности труда

+7 (495) 989-43-06

+7 (495) 989-44-93

mail@ohsi.ru
Закрыть

Аудиторские услуги

Услуги внутренних аудиторов, аутсорсинг  службы внутреннего аудита организации

Аутсорсинг охраны труда

Осуществление функций службы охраны труда, разработка, внедрение и обеспечение функционирования отдельных процессов охраны труда в организации

Повышение компетенций персонала

Все виды и формы образовательных услуг в областях обеспечения безопасности труда

Разработка и внедрение систем менеджмента безопасности труда

Разработка нормативных документов

Разработка национальных стандартов, стандартов организации, описание процедур систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и систем управления охраной труда

Главная>Консалтинг>Правовая поддержка>Компенсации за вредные условия труда

Компенсации за вредные условия труда

С 1.01.2014 года изменились условия предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда, гарантии и компенсации за тяжелые работы Трудовым кодексом РФ с 2014 года не предусмотрены.

Анализ практики рассмотрения трудовых споров показывает, что в  связи  с выходом Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 трудовые споры, связанные с назначением компенсаций за вредные условия труда заняли ведущее место в работе судов среди всех остальных  трудовых споров. АНО «ИБТ» принимает на себя очень сложную миссию – оказание помощи  работодателям, которых, по нашему убеждению, совершенно незаконно и безосновательно принуждают к предоставлению компенсаций за вредные условия труда по постановлению правительства 870 и по Спискам и Перечням бывшего СССР. В данном вопросе помощь в трудовых спорах и консультации по трудовым спорам мы оказываем только работодателям.

Вашей организации может оказаться полезной помощь нашего «юриста по охране труда», специалиста-эксперта по аттестации рабочих мест/специальной оценке условий труда и компенсациям за вредные условия труда перед проведением специальной оценки условий труда, в процессе ее проведения  и после завершения СОУТ или АРМ.

Примеры выполненных работ и оказанных услуг

1. Перечень документов для определения права на «компенсации» по постановлению Правительства РФ от 20.11.2008 №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда».

2. Анализ нормативной правовой  базы назначения «компенсаций».

3. Консультация: При установлении сокращенной продолжительности рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также повышении оплаты труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда организации следует руководствоваться Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П–22 (с изменениями на 29 мая 1991), или постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870?

4. Консультация: Учитывая нормы постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870 возможно ли устанавливать компенсации работникам (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенная оплата труда) при работе на всех РМ в зависимости от характера «вредных производственных факторов» устранимые (пульсация освещения), или неустранимые (химический, шум, вибрация, и т.п.)?

5. Консультация: Каков порядок установления компенсаций работникам, работающим (принятым на работу) на вновь созданных рабочих местах, аттестация которых не была произведена, в тех случаях, когда по результатам проведения аттестации аналогичных по наименованию и выполняемым работниками функциям рабочих мест были установлены компенсации?

6. Консультация: Какие основания для отмены компенсаций?

7. Консультация:

1) В целях не увеличения численности персонала, правомерно ли будет привлекать работников организации, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (с их согласия, и при отражении в Коллективном договоре условий привлечения) при установлении сокращенной 36–часовой продолжительности рабочей недели к сверхурочным работам по производственной необходимости (для обеспечения непрерывности производственного процесса) в соответствии со ст.99 ТК РФ?

2) Существуют ли правовые нормы для привлечения работников к сверхурочным работам по производственной необходимости с их согласия более чем на 120 часов в год, т.к. в случае установления 36–часовой рабочей недели (если условия труда на РМ признаны отклоняющимися от гигиенических норм), потребуется дополнительное привлечение работников в среднем к 200 часам сверхурочных работ, что на 80 часов больше законодательно установленных ст.99 ТК РФ ограничений?

3) Дайте, пожалуйста, Ваши рекомендации по соблюдению требований п.1 Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 по оплате труда работников, работающих вахтовым методом, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда при их привлечении к сверхурочной работе.

8.    Консультация: Являются ли локальные нормативные акты ОАО «Газпром» в области аттестации РМ по условиям труда применимыми также в предприятиях Группы Газпром, с учетом ввода в действие постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 и в каком объеме?

9. Консультация: Какие правовые риски возможны для организации в условиях сложившейся производственно–правовой коллизии с постановлением Правительства РФ от 20.11.20008 №870?

Яндекс.Метрика