Институт безопасности труда

В авангарде обеспечения
безопасности труда

+7 (495) 989-43-06

+7 (495) 989-44-93

mail@ohsi.ru
Закрыть

Аудиторские услуги

Услуги внутренних аудиторов, аутсорсинг  службы внутреннего аудита организации

Аутсорсинг охраны труда

Осуществление функций службы охраны труда, разработка, внедрение и обеспечение функционирования отдельных процессов охраны труда в организации

Повышение компетенций персонала

Все виды и формы образовательных услуг в областях обеспечения безопасности труда

Разработка и внедрение систем менеджмента безопасности труда

Разработка нормативных документов

Разработка национальных стандартов, стандартов организации, описание процедур систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и систем управления охраной труда

Главная>О нас>Новости>О гигиенических нормативах и аттестованных методиках измерений

05.02.2014

О гигиенических нормативах и аттестованных методиках измерений

По результатам «круглого стола», состоявшегося 4.12.2013 г.  в Комитете Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему: О проектах федеральных законов №337970-6 «О специальной оценке условий труда» и №337978-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», особенно, после ответов зам. министра на поставленные вопросы, установлено, что проблема отсутствия в РФ легитимных гигиенических нормативов по большей части факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих оценке при проведении специальной оценки условий труда не понятна большинству представителей различных рабочих групп, разрабатывающих  ФЗ «О специальной оценке условий труда» и подзаконные нормативные правовые акты.

По мнению АНО «ИБТ» не допустимо для проведения специальной оценки условий труда  использование нормативов (гигиенических нормативов) факторов производственной среды и трудового процесса, не соответствующих требованиям федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятых не уполномоченными для принятия нормативов (гигиенических нормативов) органами.

По мнению АНО «ИБТ» для цивилизованного решения вопросов, связанных с правом человека на льготное пенсионное обеспечение (в рамках предложенной разработчиками СОУТ концепции «оценки рабочих мест на предмет их соответствия пенсионному законодательству»),  все нормативы (гигиенические нормативы) применяемые при специальной оценке условий труда:

      1) должны быть приняты только уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти (согласно указу Президента РФ от 19.03.2013 N 213 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)

2) должны быть зарегистрированы в Минюсте России и опубликованы в  источниках официального опубликования: «Российская газета», Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» (Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 17.11.2011) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»)

3) все гигиенические нормативы, срок действия которых истек (истекает), должны быть пересмотрены (пересматриваться ) в порядке, установленном ст. 38-39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ.

В настоящее время (декабрь 2013 года) перечисленным требованиям соответствует не белее 21% от общего количества нормативов (гигиенических нормативов), применение которых предусмотрено проектами ФЗ «О специальной оценке условий труда» и подзаконных нормативных правовых актов.

Кроме проблемы гигиенического нормирования так же остается не решенным вопрос с разработкой и аттестацией методик выполнения измерений для целей специальной оценки условий труда.  Основные из них:

1) отсутствие методов (методик) измерений, соответствующих целям специальной оценки условий труда (на декабрь 2013 года всего в Российской Федерации не более 12% существующих методов (методик) измерений уровней факторов производственной среды и трудового процесса соответствует требования ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).

2) несовпадение сфер регулирования ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и проекта ФЗ «О специальной оценки условий труда» по составу факторов производственной среды и трудового процесса (для 146 показателей факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих измерениям при специальной оценке условий труда не установлены обязательные метрологические требования в соответствии с требовании ФЗ «Об обеспечении единства измерений»);

3) несовпадение сфер регулирования ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и проекта ФЗ «О специальной оценки условий труда» по диапазонам измерений факторов производственной среды и трудового процесса:  для ряда факторов установленные обязательные метрологические требования не полностью охватывают установленный Методикой проведения специальной оценки условий труда диапазон классов условий труда (инфразвук (класс 4), ультразвук (класс 3.2, 3.3, 3.4-4), интенсивность теплового излучения (класс 3.1-3.4, 4), электрические поля промышленной частоты (класс 3.2, 3.3, 4), магнитные поля промышленной частоты (классы 3.1-3.3), ЭМИ радиочастотного диапазона 50-300 МГц (класс 3.1-3.4, 4), ЭМИ радиочастотного диапазона 300 МГц – 300 ГГц (класс 3.3-3.4, 4)).

Размещаем на нашем сайте подробный анализ состояния гигиенического нормирования и методического обеспечения измерений уровней факторов производственной среды и трудового процесса в Российской Федерации, проведенный специальстами АНО «ИБТ»  при подготовке к докладу на «круглом столе» 4.12.2013 г.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика