Институт безопасности труда

В авангарде обеспечения
безопасности труда

+7 (495) 989-43-06

+7 (495) 989-44-93

mail@ohsi.ru
Закрыть

Аудиторские услуги

Услуги внутренних аудиторов, аутсорсинг  службы внутреннего аудита организации

Аутсорсинг охраны труда

Осуществление функций службы охраны труда, разработка, внедрение и обеспечение функционирования отдельных процессов охраны труда в организации

Повышение компетенций персонала

Все виды и формы образовательных услуг в областях обеспечения безопасности труда

Разработка и внедрение систем менеджмента безопасности труда

Разработка нормативных документов

Разработка национальных стандартов, стандартов организации, описание процедур систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и систем управления охраной труда

Главная>Все о СОУТ>Наши разработки

Стандарт организации. Порядок проведения специальной оценки условий труда

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим
Козьма Прутков

Этот мудрый совет К. Пруткова как нельзя лучше подходит к пониманию проблем специальной оценки условий труда (СОУТ). Подавляющее большинство специалистов и руководителей в сфере охраны труда в большей степени ориентируются не на собственное образование, знания и опыт, не на тексты нормативных правовых актов СОУТ, а на «официальное» или озвученное с высокой трибуны «официально уполномоченное» «мнение». При этом, «мнение» не всегда достаточно компетентное, но всегда — совершенно безответственное.

Однако стоит самостоятельно с должным вниманием прочесть эти документы, постараться их понять (что, действительно, достаточно сложно) и сразу же станет ясно – в клетку с надписью «объективная правовая процедура оценки и классификации условий труда» на самом деле, по ошибке затолкали «субъективную согласительную процедуру принятия неоднозначных социально-экономических решений». Процедура СОУТ совершенно не содержит инструментов для объективной оценки условий труда и классификации условий труда — ни легитимных «гигиенических нормативов условий труда», ни аттестованных методик. В связи с чем главным действующим лицом реально получившейся СОУТ является не «специально обученный» в течение 72 часов «эксперт», а «работодатель».
Точнее — назначенная руководителем организации комиссия по проведению СОУТ.

Осознание этого простого факта открывает глаза на необходимость фактического изучения реальной процедуры СОУТ по первоисточникам и сознательного управления этим процессом со стороны заказчика (работодателя).

Предлагаем организациям (работодателям) небезразличным к последствиям проведения специальной оценки условий труда разработку локального нормативного акта, детально регламентирующего действия комиссии и должностных лиц работодателя по проведению СОУТ, порядок взаимодействия с оценивающей организацией в целях обеспечения достижения корпоративных целей и качества СОУТ.

Ознакомиться с фрагментом типового варианта локального документа Порядок проведения СОУТ в организации можно прямо здесь.

Обратите внимание, что в предлагаемом фрагменте порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) приводится только один маленький этап, который в законе о СОУТ и в методике СОУТ только обозначен...

Результаты и качество проведения СОУТ в организации зависят не от «спецоценщика», а
от качества управления этим процессом со стороны заказчика (работодателя)!


Файл документа:  Загрузить

Возврат к списку

Яндекс.Метрика